Чем развлечь ребенка в дороге. Чем интересным можно занять ребенка в дороге? Развлечение ребенка в дороге

Часто приходится ездить с ребенком в машине или в автобусе?

Не знаете, чем занять чадо в очереди в магазине или поликлинике?

Собираетесь в отпуск на машине и впереди многочасовой переезд с ребенком?

Наша подборка игр для детей в дорогу специально для вас!

Отличительная особенность этих игр в том, что для них не нужны никакие дополнительные аксессуары. Только вы и ребенок. Эти игры позволят вам провести время в дороге интересно и с пользой для развития кругозора ребенка. Кстати, многие из этих игр хорошо знакомы всем нам с детства. Просто, став взрослыми, мы о них немножко подзабыли 😉

1. Игра «Я знаю пять…»

В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д. В зависимости от выбранной темы игру можно приспособить для детей любого возраста и значительно пополнить словарный запас ребенка.
Для себя вы можете выбирать темы посложнее, а ребенку подсказывать темы попроще 🙂

2. Игра «Обобщения».

Эта игра отлично помогает развивать аналитическое мышление. Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. В зависимости от возраста ребенка может варьироваться количество предметов и сложность критерия обобщения.
Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны - все что придет вам в голову!

3. Игра «Антонимы»

Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами!

4. Игра «Что поместится в коробку»

Учим ребенка мыслить широко и нестандартно.
Коробка абстрактный предмет, вы можете выбрать банку, сумку, чемодан или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может представить.
Суть игры - называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в вашу емкость.
Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас - абрикос - анальгин — авоська - автобус - автомобиль - автограф — авторучка и т. д.

5. Игра «Лишнее слово»

Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов - лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.
Например это можно пить - компот - вода - сок - хлеб - кефир.
Или у нас в саду растут — яблони - груши - морковка - кролик - смородина

6. Игра «Я вижу что-то…»

Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию внимательности и наблюдательности.
Я вижу что-то зеленое..
Я вижу что-то маленькое..
Я вижу кого-то, кто дает молоко..

Если ребенку не удается угадать предмет с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.

7. Знакомая всем с детства игра «А вы поедете на бал?»

Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть.
Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру.
Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

8. Игра «да и нет»

Один из игроков загадывает слово, остальные по очереди начинают задавать наводящие вопросы. На вопросы ведущий отвечает только односложными да или нет. Первый, кто догадается, что за слово загадал ведущий занимает его место и загадывает свое слово.

9. Игра с номерами
Если вы едете на машине или идете по улице, то с ребенком любого возраста можно играть в номера.

Изучать цифры, выискивая машины с определенными цифрами в номерах;
Изучать алфавит, выбирая машины с определенными буквами алфавита;
Учиться сравнивать - находить машины с 2 повторяющимися или последовательными цифрами;
Учиться считать - складывать цифры в номере впереди едущей машины или искать машины с определенным значением суммы всех цифр.

10. Учим языки.
Если вы в достаточной степени владеете каким-либо языком и хотите научить ему ребенка или проверить его знания, то в дороге все встреченные предметы можно называть по русски и, например, по-английски. Так, в игре, ребенок отлично освоит базовые слова другого языка.

11. Игра в города.

Подходит для деток постарше и тоже может стать отличным развлечением в дороге. Называть, кстати, можно не только города, но и предметы на любую другую тематику.

12. Игра «Караван» — тренируем память ребенка и заодно проверяем свою!
Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.
Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов, а играть как вдвоем, так и целой компанией.

13 игра — любимая всеми с детства «съедобное - не съедобное».
Мячик в дороге кидать сложно, но можно предложить ребенку какие-то другие действия.
Например, на съедобный предмет погладить себя по животику «Ах, вкуснота..», а на не съедобный сделать движение, как будто отодвигает от себя тарелку.

Заранее, перед отъездом, подумайте чем вы будете занимать ребенка в дороге - этим вы сможете избежать недовольного хныканья скучающего малыша. Безусловно, не стоит всю дорогу только развлекать ребенка играми, оставьте ему немного времени на созерцание.
Если вы едете в машине, в поезде или летите на самолете вы так же можете использовать эти нехитрые игры, в которых ребенок занимается самостоятельно.

14 игра - «фоторепортер» .

Можно дать ребенку простенький фотоаппарат или телефон и предложить фотографировать то, что ему нравится, а из лучших получившихся фото составить потом собственный коллаж о впечатлениях;

15 игра - «художник».

Можно предложить ребенку альбом, в котором он сможет нарисовать то, что видит или то, что запомнилось в дороге;

16 игра - любимые всеми детьми книжки с наклейками.

Сейчас такие книжки стоят недорого, а выпускается их огромное количество с расчетом на детей от года и старше.
Все дорожные игры это не только развлечение ребенка, но и огромная польза, ведь они позволяют ребенку расширить свой кругозор, развить определенные навыки, закрепить имеющиеся знания.

Планируя не очень далекую поездку к родственникам или на море в пределах страны, мы часто отдаем предпочтение личному транспорту — автомобилю. Конечно, это и удобно, и индивидуально, и маршрут полностью зависит от вас самих. К тому же в своей машине все организовано согласно только вашим желаниям и потребностям, и дети тут чувствуют себя почти, как дома — ведь в своей машине все знакомое и родное. Но есть и свои минусы. Маленьким детям очень тяжело провести практически неподвижно несколько часов в детском автокресле, поэтому они вскоре проявляют свое недовольство и невозможность выплеснуть накопившуюся энергию через капризы и баловство. А чтобы этого не случилось, дети не капризничали и не скучали в пути, а отдых начался с момента завода двигателя, нужно подумать заранее, чем занять детей в дороге и что взять с собой в салон, чтоб путешествие получилось нескучным и интересным.

Для ребенка любая смена обстановки, которая сопровождается необходимостью длительное время находиться в ограниченном и замкнутом пространстве, – настоящий стресс. Без проблем дорогу переносят только груднички, которые большую часть пути спят или едят. А подросшим деткам уже быстро надоедает однообразие.

Чем можно занять ребенка в дороге?

1. Послушать музыку и сказки.

Возьмите с собой музыкальные диски с детскими песнями, стишками и аудиосказками. Любой маленький непоседа с удовольствием послушает любимые песенки и полюбившиеся сказки. Песни можно петь вместе, а если ребенок уже знает их наизусть, то можно по очереди петь куплеты или строчки песни. Хорошее развлечение – голосовые загадки. Мама или папа, поют песенку или рассказывают стихотворение, постоянно меняя интонации голоса, а ребенок старается отгадать по особенностям речи, от лица какого сказочного персонажа или животного это прозвучало.

2. Порисовать.

Возьмите в дорогу магнитную доску или маленький альбом с восковыми мелками. Если малыш еще не умеет рисовать, он с удовольствием посмотрит, как рисуете для него вы. Можно даже нарисовать целую сказку. И не заметите, как пробежит время.

3. Обрадовать игрушкой-сюрпризом.

Обязательно подготовьте в дорогу несколько новых (или хорошо забытых старых) игрушек для малыша. Приберегите их на тот момент, когда ребенок устанет, будет капризничать и ему все надоест. Можно взять с собой бутылочку мыльных пузырей. Дети так непосредственно радуются, когда переливающиеся прозрачные шарики летают и лопаются на ладони у мамы или на собственной голове.

Надолго может зайнять ребенка новая книжка-игрушка с яркими иллюстрациями, шнуровками, шуршалками и липучками. Мальчику обязательно возьмите новую машинку, девочке маленькую куколку с аксессуарами. Еще понравится яркая пружинка-радуга, киндер-сюрприз, музыкальная игрушка с разными мелодиями и множеством кнопочек (выбирайте с негромкими и приятными звуками), детский мобильный телефон. Вы лучше знаете вкусы своего ребенка.

4. Поиграть с наклейками.

Вместо неудобных в машине красок или липкого пластилина, возьмите в дорогу книжку с наклейками. Если малышу быстро надоедает лепить их на готовые сюжеты, можно придумать что-то самим. Заранее нарежьте из самоклеящейся цветной пленки фигуры – овалы, кружки, квадраты и треугольники и клейте их на небольшую картонку. Заодно малыш выучит геометрические фигуры. А можно купить просто лист с наклейками и изобразить целую картину или сочинить сказку.

5. Устроить кукольный театр.

Поставьте с малышом кукольный спектакль, в котором актерами будут собственные пальчики. Хорошо, если у вас есть фигурки для пальчикового театра, а если нет – не беда. Захватите с собой пару старых перчаток, у которых отрежьте пальцы, а фломастерами можно нарисовать смешные мордочки.

6. Поиграть в игру «Загадай предмет».

Малыш уже и поел, и поспал, и порисовал, а цель путешествия еще впереди? Не скучайте! Поиграйте с ребенком в цветные машинки или предметы. Загадайте цвет машины и смотрите в окошко. Кто первым ее увидит, тот выиграл. То же можно делать и с предметами. Выберите любой объект (мост, речку, поле подсолнухов, корову, велосипед) и соревнуйтесь, кто первым заметит. Пусть малыш все время выигрывает.

7. Устроить физкультминутку.

Обязательно используйте остановки для активных игр. Без этого не обойтись, как бы вы не спешили. Педиатры и психологи в один голос утверждают, что если ребенок устал от неподвижности, его невозможно заинтересовать ни одним спокойным и тихим занятием, каким бы увлекательным оно не было. Поэтому внимательно следите за своим карапузом и по его реакции определяйте время следующей остановки. В среднем детям до 6 лет требуется отсановка раз в 2-3 часа в зависимости от характера и темперамента. Побегайте, попрыгайте, поиграйте в прятки. Малышу обязательно нужно израсходовать накопившуюся энергию. Если же малыш быстро устает от сидения, а останавливаться часто нет возможности, устройте ему танцы прямо в машине. Включите песенки и под веселую музыку похлопайте вместе в ладоши, подрыгайте ножками, повертите головкой. По очереди называйте те части тела, которыми нужно подвигать. Для ребенка это будет также и уроком анатомии. Очень смешными выглядят танцы губ, бровей, глаз, носа или языка. Ваш карапуз в восторге? А вы уже и приехали! УРА!

Вот мой маленький список необходимых в салоне машины вещей, которые нужно взять с собой:

1. Питье в спортивной бутылке, бутылке-непроливайке или сок с трубочкой.

2. Еда, которая не крошится: бананы, йогурт с трубочкой, нарезанное яблоко, маленькие сэндвичи с сыром, сухофрукты.

3. Влажные салфетки.

4. Маленькая подушечка.

5. Сменный комплект одежды и памперс.

6. Фотоаппарат и мобильный телефон. Можно показать малышу фото или игру с телефона.

7. Диски с детскими песнями и сказками.

8. Детские книжки.

9. Небольшие игрушки: машинки, мыльные пузыри, маленький конструктор с небольшим количеством крупных деталей, музыкальные игрушки.

10. Магнитная доска, альбом и карандаши.

11. Дорожная аптечка.

По возможности упакуйте все это в одну сумку, которая не будет занимать много места и будет всегда под рукой. Все остальные предметы и вещи уберите в багажник, ведь загроможденность салона вызывает дополнительные неудобства и усталость как у детей, так и у взрослых.

Счастливого вам пути и отличного отдыха!

Всем мамочкам известно, что идеально ведут себя в дороге только крепко спящие ребятишки. К детским капризам большинство пассажиров относятся с пониманием. Однако, как показывает практика, негативных замечаний в свой адрес родителям избежать редко удается. Для того чтобы не тратить понапрасну нервы и получить максимум удовольствия от путешествия, родители должны заранее продумать, как организовать и чем занять свое чадо во время перелета. Безусловно, все детишки разные. Разные они и по возрасту, и по темпераменту, и по своим интересам. Мы предлагаем вашему вниманию 45 идей, чем занять ребенка во время путешествия в самолете, поезде, машине.

Путешествие с ребенком в самолете: 15 игр и занятий для детей во время перелета

15 интересных занятий и игр для детей в самолете

  1. Первое развлечение, которое явно заинтересует любого ребенка – это знакомство с новым пространством . Расскажите ребенку о самолете, покажите и дайте потрогать все, что окружает маленького пассажира. После взлета можно провести ребенка по салону, рассказывая, где сидят пилоты, чем занимается стюардесса и т. д. Таким образом, вы не только отвлечете ребенка, но и позволите ему освоиться на новой для него территории.
  2. Сейчас вы удивитесь, но отличным развлечением в самолете может стать еда . Конечно, ребенок все время перелета не может что-то жевать. Но на какое-то время пюре в красивой баночке его сможет отвлечь. Пассажирам с детьми разрешается брать в салон самолета жидкость – соки, воду, смеси. Можно также пронести на борт фрукты и сухофрукты. Родители более взрослых детишек могут захватить с собой пару «Чупа-Чупсов», которые очень помогут при взлете, когда закладывает уши. Дети до года, как правило, таких проблем не испытывают.
  3. Приготовьте для своего ребенка небольшие сюрпризы, которые дети просто обожают. Однако доставать их и предъявлять ребенку нужно постепенно. Например, сначала вы вынимаете из своей сумки – набор для рисования или раскраски . Конечно, вместе с карандашами. На пол часа, а то и час маленькие художники точно никого не будут беспокоить. Подробные и простые помогут родителям быстро научить детей рисовать медведя, тигра, черепаху и других представителей животного мира.
  4. Затем можно достать из сумки коробочку-клад , в которой будут лежать мелкие забавные штучки, типа: браслетика, колечка, бусиков или игрушки-конструкторы из «киндер-сюрпризов». Брать в самолет нужно только пластиковый контейнер с игрушкой, шоколадное яйцо лучше оставить дома. Игрушки «киндер-сюрприз» способны заинтересовать не только детей, но и взрослых.
  5. Помните, в советское время был лозунг: «лучший подарок – книга». Возьмите с собой в самолет пару-тройку маленьких, но интересных книг. Новая книжка с яркими картинками на некоторое время точно увлечет вашего ребенка.
  6. Простой лист бумаги в замкнутом пространстве тоже может стать замечательным развлечением. Покажите ребенку, как из бумаги делается самолетик . Летите на самолете и сами «конструируете» самолет. Кстати, готовый бумажный самолетик можно раскрасить.
  7. Развлечь, отвлечь и надолго заинтересовать ребенка помогут пальчиковые игрушки . С ними можно поставить целый спектакль, на ходу (точнее на лету) придумывая всевозможные истории.
  8. Некоторые авиакомпании выдают маленьким путешественникам специальные наборы, в которые входят пазлы и головоломки .
  9. Подростков увлечь значительно проще, они с удовольствием посмотрят фильм из репертуара воздушного кинотеатра, поиграют в игры на планшете, послушают музыку и т.д.
  10. Приобретая игрушки для путешествия, обратите внимание на человечков Уги , которые имеют присоски на руках, ногах и голове. Как правило, детишки с удовольствием играют с этими игрушками.
  11. Можно купить армию солдатиков и на откидном столике устроить настоящее сражение. Главное, чтобы малыш эти игрушки не видел заранее.
  12. Не забудьте взять с собой в путешествие самую любимую игрушку ребенка . С ней он будет чувствовать себя увереннее.
  13. Отличным развлечением может стать массаж . Для этого родителям нужно приобрести в аптеке массажер-колечко Су-Джок. Этот шарик очень полезен для развития речи малыша. Стоит он недорого, а детишкам очень нравится.
  14. Многие дети обожают всевозможные наклейки , поэтому для них стоит заранее приобрести специальную книжку, в которую вклеиваются небольшие наклейки.
  15. Ну и, конечно, любого ребенка на некоторое время отвлечет планшет с мультиками .

Путешествовать в самолете с ребенком проблематично, ведь перелеты бывают довольно длительными, а выйти прогуляться (по понятным причинам) нельзя. Родители должны заранее продумать и подготовиться к такому путешествию.

Чем занять малышей и детей постарше в поезде: интересные идеи

Что нужно сделать родителям, чтобы ребенок не заскучал в поезде? Как предупредить бесцельное хождение по коридору вагона, бесконечное нытье, вызывающее раздражение у соседей по купе? Безусловно, длинная дорога утомляет даже взрослых, что уж говорить, о детях с их неиссякаемой энергией? Если вы собрались совершить путешествие на поезде с ребенком, к нему необходимо также тщательно подготовиться.

15 идей для занятий с ребенком во время путешествия поездом

  1. Расположившись в купе, посадите ребенка у окна и расскажите ему о железной дороге . После того, как поезд тронется, уделите малышу немного времени, посмотрите вместе с ним в окно. Сочините интересные истории про людей, живущих в домах, про разных зверюшек, обитающих в лесу, мимо которого вы проезжаете. Малышу станет интересно, и некоторое время он с удовольствием будет рассматривать пейзажи за окном.
  2. Когда ему надоест сидеть на одном месте, проведите ему экскурсию по вагону . Возможно, ваш ребенок найдет себе друга-попутчика, и ему будет не так скучно переносить длинную дорогу.
  3. Цветные карандаши, фломастеры и альбом – эти принадлежности также на некоторое время отвлекут вашего ребенка. Попросите его нарисовать поезд, железную дорогу, дома, лес и т. д.
  4. Незаменимыми помощниками в дороге во все времена были книги . Почитайте ему или пусть он сам посмотрит яркие картинки в книжках-малышках.
  5. Возьмите с собой азбуку и начните учить буквы . Дома, как правило, на такие занятия времени не хватает.
  6. По мнению многих мам, незаменимым атрибутом в любом путешествии станут пальчиковые игрушки . С ними можно показать настоящий спектакль. Дети с удовольствием примут в нем непосредственное участие.
  7. С детьми постарше можно поиграть в настольные игры, сложить пазлы .
  8. Надолго увлекут ребенка занимательные игры в «Слова» или «Города» . Каждое слово должно начинаться на букву, которой заканчивается предыдущее. Например, машина – антенна – автобус – самолет и т. д. Города: Москва – Анапа – Астрахань – Норильск и т. д. Конечно, выбор игры зависит от возраста вашего ребенка.
  9. Дети постарше охотно разгадывают загадки . Поэтому им можно приобрести специальные книжки. Разгадыванием головоломок и кроссвордов с удовольствием занимаются подростки.
  10. Подростки с большим удовольствием играют в «Монополию» . Эта экономическая игра великолепно развивает логическое мышление.
  11. Морской бой – старая, но очень увлекательная игра также поможет скоротать время в поезде.
  12. Малышам в дорогу можно приобрести новые игрушки – сборные маленькие машинки, солдатиков, крепость , которую нужно собирать.
  13. А если мама возьмет с собой в дорогу цветную бумагу, ножницы, клей и запасется терпением, то ее ребенок будет усердно резать и клеить.
  14. Большим спасением для родителей станет наличие ДВД плеера с экраном . Мультики любят все дети без исключения. Многие ребятишки в восторге от добрых , машин и др.
  15. Если ваш ребенок познакомится в поезде с другими детьми, то «вахту» развлечений можно будет поделить с другой мамой. Час вы развлекаете детей в своем купе, час она.

Чем занять детей в дороге на машине: 15 способов

Долгое путешествие в машине может сильно утомить маленьких непосед, ведь их движение ограничено, они не могут бегать и резвиться. Что им остается делать? Конечно же, вредничать и капризничать.

Как путешествовать на автомобиле с детьми: совет врачей

По мнению психологов, поездка в автомобиле для детей от 1,5 до 3 лет может стать настоящим стрессом. В этом возрасте детям сложно длительное время быть привязанным к креслу. Поэтому врачи рекомендуют – каждые 2 часа делать остановку и предоставлять малышу возможность подвигаться, погулять.

Дети старше 3 лет, как правило, охотно путешествуют в автомобиле, для них это интересное приключение. И все же, посмотрев некоторое время в окно, и они требуют к себе внимания и развлечений. Чем же можно развлечь ребенка в машине?

15 способов сделать поездку в машине увлекательной для ребенка

  1. Несмотря на расхожее мнение о вреде планшетов , психологи не видят в таком развлечении ничего плохого. Все зависит от правильно подобранных родителями игр, мультиков, фильмов и времени, которое ребенок будет сидеть « уткнувшись» в планшет. Врачи рекомендуют: детям до трех лет определить лимит просмотра – 20 минут в день. Детям постарше не более полутора часов в сутки.
  2. Прекрасным развлечением для детей может стать аудиокнига .
  3. Маленькие дети могут слушать песенки , дети после трех лет прекрасно воспринимают радио-сказки .
  4. Подростки охотно слушают аудиоспектакли и аудиокниги .
  5. Малыши любят подвесные игрушки в машине .
  6. Длительное время маленькие дети играют с мягкими игрушками .
  7. Дети старше трех лет охотно рассматривают книжки с картинками .
  8. Развлечь ребенка в машине можно, играя с ним в интерактивные игры . Например: «кто первый увидит желтую машину, велосипедиста, красный дом и т.д.» Ребенку можно дать задание посчитать придорожные столбы или следить за появлением ГБДД.
  9. С подростками можно заняться изучением марок машин . Как показывает практика, от таких интерактивных занятий они в восторге.
  10. Отличным занятием и в машине могут стать игры в слова .
  11. Можно организовать конкурс на самую интересную историю об автомобильном путешествии.
  12. Забытый всеми Кубик-Рубика станет для путешественников просто палочкой-выручалочкой.
  13. В машине можно и порисовать . Конечно, ребенку довольно сложно будет изобразить что-то, но «закорючку» он с легкостью нарисует. Цель мамы из этой «закорючки» создать художественный шедевр.
  14. Надолго отвлечет ребенка и спектакль , исполненный при помощи пальчиковых кукол.
  15. Если в машине едет сразу несколько детей, то можно сочинять сказку по очереди . Одно предложение говорит первый ребенок, второй – продолжает повествование и т.д. Такая снимет стресс и успокоит.

Дорога станет для ребенка интересным приключением, если родители не пожалеют времени на общение с ним и заранее подумают о том, как интересно и с пользой провести время в пути. Уважаемые родители, дорожите каждой минутой, проведенной со своими детьми. Ведь они так быстро растут!

А нам остается лишь пожелать вам счастливого пути!

Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» - естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности. Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен.

Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку - «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, - это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Запиши рассказ на пленку.

Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сможет записать на пленку свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, - лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить магнитофон. Когда малыш закончит свою историю, выключите магнитофон и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Пусть время от времени рассказчик перематывает пленку и слушает ее сначала. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.

Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс - записывать истории на пленку, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.

Первая Буква.

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?» Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

Приметы времени.

Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на рекламных стендах. Обратите внимание ребенка на эти «картины», когда вы проезжаете мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них. Некоторые дети любят напевать рекламные песенки из телереклам. Поговорите о том, какими из рекламируемых товаров пользовался ваш ребенок на этой неделе, и какими - вся семья. Не забудьте про хлеб, хотя его и не рекламируют.

Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых вы проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто быстрее назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать рекламные надписи, у него появится прекрасная возможность продемонстрировать знание букв, звуков и слов.

Сложные слова.

Слова - это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

Вспомни какой-нибудь случай.

Советы психологаВспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Что делать, когда плохое настроение.

Если ваш ребенок хочет рассказать о каком-то неприятном случае, выслушайте его до конца, а потом спросите, как ему следовало поступить, чтобы не случилось этой неприятности.

Вспоминайте события, которые произошли совсем недавно. Не стоит углубляться в далекое прошлое, за исключением, конечно, какого-то особенного случая. Не корите ребенка за то, что он забыл моменты, которые вам кажутся важными. Будьте уверены - когда-нибудь он четко будет помнить то, о чем вы совершенно позабыли.

Угадай мою песню.

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Что я вижу?

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

Быстрая зарисовка.

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

Совет путешественника.

Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать - поднос может послужить хорошим столом для рисования.

Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом - машины, на третьем - люди, на четвертом - деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

Не забудьте!

Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

Хор в автомобиле.

Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль - прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных подростковых фильмов , прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам.

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых народных песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение.

Говори, как я.

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

Подбери мелодию.

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!

Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на магнитофон, чтобы не забыть их.

Печальный вид.

Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» - и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.

Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно привлекательными.

Систематика.

Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.

Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы - пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение - библиотека, почта, больница или школа.

Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.

Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.

И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по церквам».

Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Бабушкин сундук.

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры - «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путешественника.

Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д».

«Т»-слова.

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше - рисовать предметы, которые они видели.

Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.

Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

Сочини стишок.

Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:

Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.

Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу».

Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.

Угадай, что это.

Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

Счет в дороге.

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до по только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.

По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

Номерной знак.

В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

  • дуплеты и триплеты - ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
  • государства - посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
  • необычные номерные знаки - ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
  • 21 - ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы при думаете;
  • алфавит - находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.
Как мы слышим Буквы.

Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя - получится ли это у вас быстрее.

Путешествие «куда-нибудь».

Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

Совет путешественнику.

Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2-3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

Кассета со сказкой.

Поездка в автомашине предоставляет счастливую возможность общения с ребенком, однако бывают моменты, когда ситуация на дороге требует всего вашего внимания. Ребенку трудно усидеть спокойно, пока вы сосредоточенно ведете машину. В такие моменты дайте ему плейер с наушниками. Пусть он слушает записи, которые вы сделали, купили или взяли в фонотеке. Но позднее обязательно найдите время, чтобы поговорить о том, что он слушал.

Пицца в машине.

Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

Забота о меню.

Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.

Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и, конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

Слова по алфавиту.

Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, - это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена… Маленьким детям можно подсказать. Смысл игры заключается не только в том, чтобы развлечься, но и выучить буквы, звуки, слова.

Если в машине есть дети постарше, вы можете играть в эту игру двумя командами. Вначале младший называет антилопу, затем старший назовет других животных на «А», например, акула или аллигатор. Взрослый тоже может играть или помочь каждому из детей. Если не удается быстро найти слово, не задерживайтесь, продолжайте дальше, не заставляя детей скучать.

Домашнее задание.

Когда вы вернетесь домой, выберите какой-нибудь предмет или животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книжке. Вам тоже будет интересно.

Сладкие Бусы.

Полка универсама предлагает больше, чем просто пищу. Это богатый материал для разных занимательных поделок. Например, купите сухой завтрак «Колечки». Из этих вкусных кружочков могут получиться отличные бусы и браслеты. Привяжите конец нитки к столу, и пусть ваш ребенок, соединив потом концы нитки, сделает из этих кружочков длинные бусы. Затем положите бусы в пластиковый пакет до следующей поездки в машине. А тогда наденьте их ребенку на шею, и пусть он грызет их, когда захочет.

Направления.

Если ваш ребенок пытается выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив пять минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку скажет вам повернуть влево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.

Пространственные отношения.

Когда ваш ребенок станет чуть старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы можете использовать машину, чтобы помочь ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а затем называете расстояние - 250м, 500м и 1000м, то есть то, которое вы проехали.

Кто увидит первым.

Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу - поднять обе ноги, а если увидите собаку - залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

Пальцы-куклы.

В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы - улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом - три на одной руке и две на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

Показать картинку

Для любителей рисовать кисточкой, макать ее в воду подойдет водная раскраска от Milissa&Doug.

Показать картинку

Не пугайтесь, не смотря на наличие кисточки и использования воды в рисовании, такая раскраска отлично подойдет в дорогу, в наборе имеется волшебная кисточка, которая наполняется водой и рисует как обычная мокрая кисть.

В раскраске плотные картонные страницы, рисунки нарисованные ярким черным контуром, а сами страницы покрыты белой пленкой, которая при намокании становится прозрачной, тем самым создавая эффект разукрашивания. В Раскраске много интересных заданий для выполнения.

Показать картинку

Благодаря наличию в наборе такой волшебной водной кисточки, можно взять с собой водную раскраску обычную, на которой уже нанесен слой краски и при намокании им можно разукрасить определенную область.

Показать картинку

В большом деревянном кейсе от набора школьника легко помещается много миниигр и принадлежности для рисования.

Показать картинку

Я использовала именно этот кейс, так как его можно приспособить как стол, он имеет твердую поверхность и довольно большую площадь. На нем можно рисовать, лепить. Внутри кейса магнитное покрытие, благодаря которому, можно играть в магнитные игры с ребенком.

У меня в кейсе три игры от Vlady Toys. Первая называется «Пиши Вытирай». Отличная игра, которая развивает внимание, логику и готовит руку к письму. В наборе 16 ламинированных карточек с заданиями и маркер, который можно стирать. Детям помладше, которые только учатся калякать, будет интересно просто рисовать что угодно и потом стирать.

Показать картинку

Вторая миниигра «Кто где живет?» с Машей и Медведем. Поклонникам данного мультика игра особенно понравится. В наборе 4 плотных картонных поля и ламинированный лист с изображениями животных, а так же полоска из 10 липучек. Приклеив липучки в указанные места ребенок может поселить разных животных в их домики. Игра познавательная и увлечет ребенка на 15-20 минут, а это до 50 км. пути))))

Показать картинку

Третья игра тоже из серии Маша и Медведь. Называется она «Пицца на магнитах» мои первые кулинарные шедевры. В набор входит круглая основа для пиццы из 4 частей и два тоста, на которые нужно будет укладывать определенные ингредиенты. Так же можно усложнить игру использовав поле со стрелкой, с помощью которого мы будем выбирать какой игрок какой продукт сейчас кладет в пиццу.

Что примечательно, для игры не нужны дополнительные магнитные доски. Основа для пиццы и тосты уже оснащены магнитной поверхностью к которой легко прикрепить наши ингридиенты.

Показать картинку

Так же в кейсе у меня имеются листы для рисования, карандаши и точилка, восковые мелки и много разных магнитов с других наборов для магнитных сказок. Я выбрала любимые магниты ребенка и планирую разыгрывать сказки, которые малыш просит показать чаще всего. Еще в кейсе есть магнитные картонки «Мама и малыш» которые ребенок должен правильно соединить, это тоже должно отвлечь его на некоторое время.

Показать картинку

Теперь расскажу о книгах и развивающих журналах.

Мы берем с собой две энциклопедии. Одну общую, в которой очень удачно скомпонована вся самая нужная информация для ребенка от года до трех. Синяя «Энциклопедия для самых маленьких» автор А. Еремина. Яркие картинки, все понятно и доступно. Материал изложен по темам: животные, цветы, фрукты и овощи, домашние любимцы, игрушки, профессии, Вселенная, вулканы, техника, спорт и др.

Вторая книга про транспорт. Немного не по возрасту я ее взяла, но там много картинок и новых интересных для ребенка фактов о его любимом транспорте.

Не бойтесь брать литературу на более старший возраст, подберите интересную яркую книгу для ребенка на тему, которой он более всего интересуется.

Показать картинку

И конечно наши любимые развивающие журналы с наклейками Ольги Земцовой. Дома есть вся серия, журналы разделены по темам. В дорогу беру новый журнал, с которым ребенок не был знаком ранее. А журнал готовим руку к письму для 2-3х лет я сделала многоразовым, обернув его в прозрачный плотный файл-пакет, и теперь на нем можно рисовать стирающимся маркером из ранее рассмотренного набора «Пиши Вытирай»

Показать картинку

И самое вкусное на закуску! Это кинетический песок и масса для лепки. Ребенок дома очень надолго может зависнуть с этими игрушками, если родитель поддерживает игру, то на час ребенок занят любимым делом. Массу для лепки мы берем Play Do, она не липнет к рукам и другим поверхностям, не окрашивает ни чего вокруг, отлично держит форму, хорошо пахнет и очень приятная на ощупь. С массой для лепки можно выдумать очень много разнообразных игр.

Показать картинку

Кинетический песок тоже хит игр дома в дождливую погоду или зимой в вечернее время, когда на улице уже делать не чего. Песка я взяла совсем не много, ровно столько сколько ребенку достаточно что бы слепить небольшой замок, машинку, погрузить песок в наш минисамосвал или спрятать там животных. Песок сложила в миниконтейнер, купленный в супермаркете.

Показать картинку

Для игр с песком и массой для лепки буду использовать наш деревянный кейс в качестве стола. В небольшую баночку с под майонеза были сложены несколько небольших пасочек и форм, а так же любимые фигурки из киндерсюрпризов и пару машинок, еще несколько деталей от мозайки. Все это разных цветов, и конечно можно придумать еще одну игру сортировку по цветам, формам и тд. Можно завернуть несколько новых фигурок в фольгу, ребенку будет интересно разворачивать сюрпризы. Еще можно взять несколько деталек лего в дорогу или другого конструктора

Показать картинку

Скажу честно, я за все время пути использовала не все игрушки, ч то подготовила и к моему удивлению ребенка увлекало больше, то на что я даже внимания не обратила бы Например, он играл с пепельницей автомобильной (чистой конечно) почти пол часа, пряча туда машинки и прочие фигурки, а рисовал всего 10 минут )) Так, что тут не угадаешь, но лучше подготовить больше, чем потом не знать чем завлечь ребенка

Игры играми, но ребенку все равно нужно двигаться! Это нужно принять во внимание. Если вы путешествуете на поезде, то проблем нет, ребенок когда захочет может побегать по вагону. Но если вы едите на машине, то обязательно делайте остановки для зарядки с ребенком.

Удачной Вам дороги!