Сценарий развлечения для детей раннего возраста. Конспект развлечения для детей раннего возраста план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В процессе разнообразной деятельности под руководством педагога ребенок развивается не только умственно, но и воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено. Этому в значительной мере способствуют проведение в в детском саду различных досугов- ра звлечений . Данное развлечение может проводится для одной или нескольких групп одновременно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

для детей раннего возраста

« Пчелка на лужайке »

Цель: создать праздничную атмосферу, положительный микроклимат, доставить радость и удовольствие и вызвать эмоциональный отклик во время игры.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Познание.

Познание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие и расширение кругозора детей.

Коммуникация: овладение средствами взаимодействия с окружением, развитие свободного общения, обогащение и активизация словаря.

Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Социализация: развитие игровой деятельности детей и приобщение к нормам и правилам взаимоотношения.

Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, развитие мелкой моторики, подвижные игры.

Развивающая среда: оборудование для создания игровой ситуации «Полетели на лужайку»» (деревья, цветочки), корзинка с цветами разного цвета (жёлтый и красный) по количеству детей и больше.

Словарная работа: цветок, лужайка, улей, красный, жёлтый .

Действующие лица : ведущий, игрушка Пчела, дети.

Предварительная работа: знакомство с летающими насекомыми, беседа о пользе пчелы, отметить особенности строения пчелы, целевая прогулка по территории детского сада «Наблюдение за насекомыми», подвижные игры: «Волшебная полянка», «Поймай пчелку», «Медведь и пчелы», дидактические игры: «Помоги пчелкам», «Медовая мозаика».

Ход досуга:

Ведущая: Летом наш зеленый лес

Полон волшебных чудес,

Если мы с вами сейчас поспешим

Мы чудо волшебное с вами свершим!

(под музыку ансамбля «Семицветик» «Паровозик» дети идут паровозиком по залу (улице в летний период).

Ведущая: Мимо волшебных берез

Паровозик нас в лето привез!

Наш волшебный паровозик привез нас в лес на волшебную полянку.

(поляна украшена желтыми и красными цветами).

Посмотрите ребята как красиво летом на полянке, сколько здесь красивых цветов и какой приятный запах!

Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот (2-3 раза повтор).

Ребята давайте мы с вами превратимся в цветочки:

Влево - вправо наклонись,

Да на месте покружись

И в цветочек превратись!

Пальчиковая гимнастика « Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны),

Солнечным утром раскрыл лепестки (развести пальцы рук),

Всем лепесткам красоту и здоровье (ритмично двигать пальцами вместе- врозь),

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Дети подходят к цветам, вдыхают аромат, на выдохе произносится звук « А»

Ведущая: Ребята, а вы знаете кто лучший друг для цветов?

Дети : дают разные ответы.

Ведущая загадывает загадки:

  1. Кто жужжит и поет

Собирает сладкий мед? (пчела).

  1. Села на цветок

В цветок хоботок

Нектару взяла

Сзади игла (пчела).

Дети: Пчела!

Ведущая: Правильно дети это пчела.

С цветочка на цветок порхает

Сладкий нектар собирает,

В улей его принесет

И в доме появится мед.

(вылет пчелы под музыку « Кто пчелок уважает …»)

Пчела: По полям летаю, цветочки опыляю

Лапок шесть и два крыла, а зовут меня пчела!

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру « Пчелка на лужайке»!

Игра « Пчелка на лужайке»

Пчела: Сначала мы с вами полетим на красные цветочки, затем на желтые. (Дети летят от одного цветка, к другому, сопровождая полет звуком «З-з-з-з-з-з» подражая звуку пчелы).

Пчела: Ребята я к вам прилетела издалека, мне очень нравится ваша полянка, здесь очень красиво и весело. Светит ярко солнышко и пахнет цветами, а там, откуда я прилетела, нет желтых и красных цветов, там растут только синие цветы. Вы можете помочь собрать мне цветы с вашей лужайки?

Дети: Да!

Пчела: Тогда поспешим!

Под музыкальное сопровождение (С.Рохманинов – Итальянская полька) проводится игра « Соберем цветы в корзинку».

Дети собирают цветы в две корзинки, красного и желтого цветов соответственно.

Пчела: Спасибо вам ребятушки, теперь и на моей лужайке будут расти такие красивые цветы. А мне уже пора улетать на свою полянку. До свидания дети! До новых встреч!

Дети: До Свидания!

(пчела улетает под музыку « Кто пчелок уважает»).

Заключительный этап досуга

Ведущая: Понравилось вам на лужайке ребята?

Дети: Да!

Ведущая: А с пчелкой играть, понравилось?

Дети: Да!

Ведущая: Ну, а теперь и нам пора возвращаться, давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь!

Открытый выход из деятельности

Дети переходят в группу для непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Художественное творчество « Подарок для пчелки» (ИЗО/ Лепка по замыслу педагога).



Конспект развлечения для детей раннего возраста
«Паровозик едет в гости»

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да, ( Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

Игровой досуг для детей раннего возраста.

Конспект развлечения: Сказка «Маленькие мышки»

Воспитатель: Я предлагаю вам стать маленькими мышками. Согласны?

Воспитатель: Тогда превращение начинается! Наши ручки становятся лапками, вот такими. (Руки сгибаются в локтях, пальцы собираются в щепоть). На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (Качают головой. Сзади появляются тонкие хвостики, вот таки. (Легко качают бедрами). А знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель: Ну вот, были вы ребята, а теперь мышата! А раз так, самое время нам, мышатам, спеть весёлую песенку, потому что все мышата очень любят петь и играть.

Песня «В нашем маленьком домишке»

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки.

Всё на кухне кувырком –

Мышки бегают кругом

Вот так, вот так.

Мышки бегают кругом.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки.

Хочет кошка их поймать.

Только мышек не догнать.

Вот так, вот так только мышек не догнать.

Воспитатель: Только вспомнили о кошке, а она тут как тут. Прячьтесь, мышата! Дети бегут на стульчики, садятся. Входит Кошка (взрослый персонаж).

Кошка: Кто здесь бегает, играет,

Кошке Мурке спать мешает?

Здесь шалят ребятки, серые мышатки?

Воспитатель: Нет, Мурка, здесь мышат.

Это веточки шумят.

Ветер пролетает

И с листочками играет.

Кошка: Ветерок? А как?

Воспитатель: А вот так. Ш- ш- ш (дети поднимают руки вверх, наклоняются вправо-влево, издают соответствующие звуки).

Только, чур, мне не мешать!

Дети под весёлую музыку пляшут, выполняют знакомые танцевальные движения. Из-за двери раздаётся: «Мяу».

Кошка: Кто здесь бегает, играет.

Кошке Мурке спать мешает?

Воспитатель: Это дождик за окошком

Намочил листву, дорожки.

Капли падали: плим-плюм.

Вот такой был это шум.

Кошка: Капли падали? А как?

Воспитатель: А вот так. (Надувает щёки и легко похлопывает кончиками пальцев по ним, издавая характерный звук).

Дети повторяют движения за педагогом.

Кошка (зевает) А пойду я снова спать,

Только, чур, мне не мешать (уходит).

Воспитатель: Но мышатам не сидится,

Всё они хотят резвиться.

Педагог и дети снова весело пляшут, пока не раздаётся голос кошки «Мяу! Дети бегут на места. Снова появляется кошка.

Кошка: Нет, мне нынче не уснуть!

Может, скажет кто-нибудь,

Что всё это значит?

Кто по дому скачет?

Воспитатель: Ты прости нас, кошка Мурка,

Поиграли мы немножко,

Впредь не станем мы шуметь,

Будем тихо мы сидеть.

Кошка: Ах, вы мышки-шалунишки,

Я не злюсь на вас, малышки,

Не хочу я больше спать,

Станем вместе мы играть!

Воспитатель: Как играть? С тобою, кошка?

Что-то боязно немножко.

Кошка: Вас я, мышки не обижу,

Подходите ближе, ближе.

Дети осторожно приближаются к кошке.

Кошка: Знайте, мышки-шалунишки,

Мы играем в «Кошки-мышки»! Мяу!!!

Кошка догоняет малышей, дети убегают от неё и садятся на стульчики. (Кошка уходит)

Воспитатель: А знаете, мышата, не такая уж наша кошка и злая, просто ей очень хотелось спать. А мышатам лишь бы попрыгать да играть целый день! Но я думаю, что нам с вами пора немножко отдохнуть, ведь впереди будет новая сказка. Конечно, это будет уже новая сказка и её мы тоже расскажем вместе.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет «В гостях у бабушки»

Новикова Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида, г.Оленегорск, Мурманской обл.
Название: Развлечение «В гостях у бабушки»
Назначение: сценарий предназначен для воспитателей групп раннего возраста
Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей
- Развивать умение слушать, действовать согласованно
- Закрепление знаний о петушке, котике.
- Активизировать речь
- Побуждать детей к активному участию
Предварительная работа:
- Знакомство с персонажами
- Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы)
- Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними
Оформление помещения:
- Домик
- Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар
- Стульчики
Персонаж Бабушка:
- Платок, очки, юбка широкая, фартук
Музыкальное сопровождение:
- Народные танцевальные мелодии
Атрибуты:
- Мягкие игрушки – петушок и котик
- Музыкальные инструменты – бубенцы
- Корзинка, разноцветные клубочки
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, выставленные по периметру группы.
Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, что это за домик?
В доме свет горит?
На окошке котик серенький сидит?
Бабушка Надежда (соответствующее имя) в домике живет
Наших ребятишек в гости к себе ждет!

Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.
Живет у меня в домике голосистый петушок.
Каждое утро рано встает, голосисто поет.
Как поет петушок?

Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку
Из домика выглядывает петушок.
Бабушка: А вот и петушок! Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами
будем танцевать.

Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка)
Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.
Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.
А что любит котик?

Ведущий, дети: Молоко
Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.
Поют песню «Кошечка» (муз.Ветлиной)
Бабушка: А еще котик любит играть, серых мышек догонять.
Давайте с ним поиграем.

Игра «Догонялки»(муз.Тиличеевой Е.)
Котик (в руках бабушки) убегает, детки догоняют, гладят котика.
Бабушка: Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А у меня в корзинке есть развеселые
бубенцы. Потанцуем с ними.

Танец с бубенцами (русская народная «Барыня»)
Бабушка раздает детям бубенцы и дети двигаются в такт мелодии.
Ведущий:Бабушка, а ведь мы совсем уже большие, все умеем сами. Даже мамочкам своим
помогаем сами

Бабушка: Ах, какие молодцы! А мне, ребята, вы поможете? Наведите порядок в моей
корзинке.

Ведущий: Посмотрим, что лежит в твоей корзинке. Ах, беда, разноцветные клубочки
рассыпались. Ребята, поможем бабушке их собрать?

Собрать все клубочки в корзинку (русская народная «Ах, вы сени…)
Бабушка: Спасибо, внучата! Теперь порядок у меня в корзинке.
Ведущий: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье пожелаем,
Мира, счастья и добра!

Бабушка: Я для вас, ребятушки, испекла оладушки!
Деток угощаю, к чаю приглашаю!

Приглашает пить чай, угощает оладушками.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста от 1,5-2 лет « В гости к бабушке»

Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста

Задачи:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей

Развивать умение слушать, действовать согласованно

Закрепление знаний о петушке, котике.

Активизировать речь

Побуждать детей к активному участию

Предварительная работа:

Знакомство с персонажами

Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы)

Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними

Оформление помещения:

Домик

Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар

Стульчики

Персонаж Бабушка:

Платок, очки, юбка широкая, фартук

Музыкальное сопровождение:

Народные танцевальные мелодии

Атрибуты:

Мягкие игрушки – петушок и котик

Музыкальные инструменты – бубенцы

Корзинка, разноцветные клубочки

Ход развлечения:

Ребята, посмотрите сколько много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.(дети здороваются).

Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сейчас тоже отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша… бабушка.

Правильно ребята, мы сейчас отправимся в гости к бабушке. (Пошли)

Что там видишь впереди.

Трек №1 Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Ведущий:

Посмотрите ребята, вот мы и пришли. Вот бабушкин домик стоит.

В доме свет горит.

На окошке котик серенький сидит.

Бабушка в домике живет

Наших ребятишек в гости к себе ждет!

Трек №2 Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.

Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.

Как поет петушок?

Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку

Из домика выглядывает петушок.

Бабушка: А вот и петушок!

Только вот беда с петушком приключилась, не может больше петушок песни петь, простудился, горлышко у него болит. Что же сделать нужно, чтобы петушку помочь?(ответы детей) Давайте его полечим, напоим его теплым ромашковым чаем, шарфик повяжем на горлышко. Пока ты горлышко греешь

Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами будем танцевать для тебя.

Трек №3 Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка, петушок – петушок золотой гребешок)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Ване спать не даёшь?

Молодцы,ребята,посмотрите наш Петя повеселел,значит уму стало лучше и он скоро совсем поправится.

Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.

Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.

А что любит котик?

Ведущий, дети: Молоко.

А вы любите молочко?(ответы детей) Зачем нужно пить молоко?(ответы детей)

Конечно,молоко нужно пить,чтобы быть здоровыми,крепкими, и не болеть. Из молока можно сделать масло,творог,кефир,йогурт,сыр. Они тоже очень полезны для нашего здоровья.

Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.

Трек №4 Поют песню «Кошечка» (Киска к деткам подошла молочка просила,(с движениями))

Киска к детям подошла.

Молочка просила,

Молочка просила.

«Мяу» говорила,

Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком -

Кисанька поела,

Кисанька поела:

Песенку запела:

«Мурр…Мурр…Мурр…

Бабушка: А еще мой котик любит играть, мышек догонять. Хотите с моим котиком поиграть? Вы будете мышки, а котик будет вас догонять.

На лежанке дремлет кот,мышки водят хоровод

Тише мыши не шумите,кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот,разведет ваш хоровод

Мяуууу(дети убегают,кот догоняет) Игра продолжается 2 раза.

Когда дети последний раз убегают,котик опрокидывает корзинку с клубочками.

Бабушка: Ах, беда, разноцветные клубочки рассыпались. Вы дома маме помогаете?(ответы детей) Может вы и мне поможете мои клубочки собрать?

(звучит музыка, (русская народная «Ах, вы сени…)дети собирают клубочки)

Бабушка: Вот спасибо вам,внучата, Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А ну ка посмотрите,что у меня еще в корзинке есть? Правильно, развеселые погремушки. Потанцуем с ними.

Трек №5 Танец с погремушками (Погремушка)

Бабушка раздает детям погремушки и дети двигаются в такт мелодии.

Бабушка: Я для вас, ребятушки, приготовила угощение- целую корзину яблок!Яблоки тоже очень полезны для детей и взрослых. В них много витаминов,они полезны для здоровья. Вот я отдам их вашему воспитателю, и когда вернетесь в детский сад скушаете. Только не забудьте помыть яблочки, и ручки с мылом тоже помойте.

Воспитатель: Спасибо бабушка, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!

По дороге лесной,разомнемся мы с тобой,

Пошагали ножки прямо по дорожке раз-два,раз-два

Быть красивыми,быть здоровыми помогает нам ходьба

Спинку ровно держим все,нос не опускаем,

Выше ножки поднимаем,влево,вправо посмотри,

Что там видишь впереди.